Компрессорное Mасло Ведущих Брендов Azərbaycan-da Aparıcı Kompressor Yağı Brendlərin Yağları
Kompressor yağları sənaye kompressorları ilə işləmək üçün nəzərdə tutulmuş ayrıca sürtkü yağları qrupudur. Bu növ yağın ən mühüm xüsusiyyətlərindən biri özlülük, sabit yağ təbəqəsi yaratmaq və onu yüksək temperaturda saxlamaq qabiliyyətidir. Bu, avadanlığın ömrünü əhəmiyyətli dərəcədə uzadır.
Kompressor avadanlıqlarının iş şəraiti özünəməxsus xüsusiyyətlər qoyur. Yağ yüksək temperatura qədər qızdırılan sıxılmış qazla birbaşa təmasda olur. Buna görə də, bu növ sürtkü yaradarkən, buxarlanma əmsalı və alovlanma temperaturuna xüsusi diqqət yetirilir. Yüksək keyfiyyətli sürtkü materialı partlama riskini və buna görə də yanğın riskini azaldacaq, həmçinin daha yaxşı sızdırmazlığı təmin edəcək.
Hal-hazırda istehsal texnologiyası, kimyəvi tərkibi və əlavələr dəsti ilə bir-birindən fərqlənən bir neçə növ kompressor yağları məlumdur.
İstehsal üsuluna görə aşağıdakı növlər fərqlənir:
Mineral neftin distillə edilməsi və emalı nəticəsində əldə edilən təbii məhsuldur. İstehsal asanlığı və aşağı qiymət ilə xarakterizə olunur. Dezavantajlara aşağı temperaturda həddindən artıq özlülük və aşağı xidmət müddəti daxildir. Bu yağın tez-tez dəyişdirilməsi tələb olunur, çünki xassələrini yaxşılaşdıran əlavələr tez yanır. Daxili yerlərdə, aşağı və orta yüklü kompressorlarda istifadə olunur. Maksimum temperatur 90ºС-dən çox olmamalıdır.
Sintetik. Təbii qazdan sintezdən istifadə etməklə mürəkkəb texnologiya ilə istehsal olunur. Sintetik xüsusiyyətlərə və xidmət müddətinə görə mineral nümunələrdən dəfələrlə üstündür, lakin yüksək qiymətə malikdir. Əsas üstünlük, 180-200ºС-ə qədər qızdırıldıqda, həmçinin yüksək təzyiq şəraitində yağlama xüsusiyyətlərini saxlamaq qabiliyyətidir. Bundan əlavə, sintetikanın istifadəsi kompressor avadanlıqlarını açıq havada, demək olar ki, istənilən iqlim şəraitində istifadə etməyə imkan verir.
Yarı sintetik. Sintetik olaraq əldə edilən əlavələrdən istifadə edərək mineral əsasda hazırlanır. Mineral və sintetik yağ arasında ara mövqe tutur. Korroziyaya qarşı xüsusiyyətlərə malikdir və kifayət qədər xidmət müddətini təmin edir.
Yağ hasilatı zamanı sürtkü yağının demək olar ki, bütün fiziki və kimyəvi xüsusiyyətlərini yaxşılaşdırmağa xidmət edən xüsusi əlavələr əlavə edilir.
Rusiya standartları kompressor yağlarını 4 qrupa bölür. Ayrılma əlaməti avadanlığın iş şəraitidir:
Boşaltma temperaturu 160ºС-dən çox olmayan orta yüklərə tab gətirə bilir.
180ºС-dən çox olmayan temperaturda orta iş intensivliyi üçün.
200ºС-ə qədər qaz temperaturu ilə intensiv istifadə üçün.
Yüksək temperaturun 200ºC olduğu həddindən artıq yüklərin olduğu şəraitlər üçün.
İdxal mənşəli kompressor yağlarının təsnifatı bir qədər fərqlidir və DIN 51506 beynəlxalq standartına uyğun olaraq həyata keçirilir:
VB(L) - bu abbreviatura 140ºС-dən yüksək olmayan qaz temperaturu ilə işləmək üçün nəzərdə tutulmuş məhsulları qeyd edir.
VC (L) - 160ºС-ə qədər temperaturda stasionar kompressorlarla və ya qazın temperaturu 220ºС-dən çox olmayan mobil komplekslərlə işləmək üçün.
VDL - 220ºС-ə qədər temperaturda işləmək üçün.
Компрессорные масла — это отдельная группа смазочных материалов, которая предназначена для работы с промышленными компрессорами. Одной из важнейших характеристик этого типа масел является вязкость, способность создавать устойчивую масляную пленку и сохранять ее при высоких температурах. Это значительно продлевает ресурс оборудования.
Условия эксплуатации компрессорной техники накладывают специфические особенности. Масло вступает в непосредственный контакт со сжатым газом, нагретым до высокой температуры. Поэтому при создании этого типа смазочных материалов особое внимание уделяется коэффициенту испарения и температуре воспламенения. Смазочный материал высокого качества позволит снизить взрывоопасность, и соответственно опасность воспламенения, а также обеспечивает лучшую герметичность.
В настоящее время известно несколько разновидностей компрессорных масел, которые отличаются друг от друга технологией производства, химическим составом и набором присадок.
По способу изготовления различают следующие виды:
Минеральное — это натуральный продукт, изготовленный путем перегонки и очистки нефти. Отличается простотой изготовления и низкой стоимостью. Среди недостатков отмечают чрезмерную вязкость при низких температурах и невысокий ресурс. Такое масло требует частой замены, поскольку присадки, улучшающие его свойства, быстро выгорают. Используют его внутри помещений, в компрессорах с небольшой и средней нагрузкой. Предельная температура не должна быть более 90ºС.
Синтетическое. Изготавливается по сложной технологии с использованием синтеза из природного газа. Синтетика в разы превосходит минеральные образцы по характеристикам и ресурсу, но имеет высокую стоимость. Главное достоинство — способность сохранять смазывающие свойства при нагреве до 180–200ºС, а также в условиях высокого давления. Кроме того, применение синтетики позволяет использовать компрессорную технику вне помещений, практически в любых климатических условиях.
Полусинтетическое. Изготавливается на минеральной основе с применением присадок, полученных синтетическим путем. Занимает промежуточное положение между минеральным и синтетическим маслом. Обладает антикоррозийными свойствами, обеспечивает достаточный ресурс.
В процессе производства масел добавляют специальные присадки, которые служат повышению практически всех физико-химических свойств смазывающего материала.
Российские стандарты подразделяют компрессорные масла на 4 группы. Признаком разделения являются условия эксплуатации оборудования:
Способные выдерживать средние нагрузки, при этом температура нагнетания не выходит за 160ºС.
Для средней интенсивности работы при температуре не выше 180ºС.
Для интенсивной эксплуатации с температурами газов до 200ºС.
Для условий с экстремальными нагрузками, где верхний предел температуры составляет 200ºС.
Классификация компрессорных масел импортного происхождения несколько отличается и осуществляется в соответствии с международным стандартом DIN 51506:
VB(L) — этой аббревиатурой маркируется продукция, предназначенная для работы с температурой газов не выше чем 140ºС.
VC (L) — для работы со стационарными компрессорами при температуре до 160ºС или с мобильными комплексами, где температура газов не превышает 220ºС.
VDL — для работы при температуре до 220ºС.
Онлайн оплата
download_priceOnline ödəmə